Связаться с специалистом

Виробництво гумової крихти з шин: технології та методи

Срок службы автомобильных шин достаточно короткий, после чего они подлежат замене. Утилизация изношенных автопокрышек – большая проблема для экологии всего мира с учетом количества автомобилей. Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%. Очевидно, что автошины нужно переделывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошки;
  • используемое оборудование;
  • где применяется резиновая крошка.

Способы переработки шин

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая резиновая продукция, вышедшая из эксплуатации.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно. Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или взрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только крупным предприятиям с большими объемами сырья.

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая, в отличие от первой, используется повсеместно. Сущность процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получением необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавлением сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции. Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько шагов, на каждом из которых употребляется определенный тип станков и устройств.

На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.

Второй этап: измельчение шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических рисков или гильотин, посредством которых происходит резка на ленты и куски средних размеров. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, поступающих на следующую технологическую операцию. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до требуемых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать большие механические нагрузки.

После полного размельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленого металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.

На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на последующую переработку.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может производиться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки производится с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого рециклингового цеха монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Что можно сделать из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке подержанных автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости от его фракции, используется при производстве таких изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подкладок и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов – гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР – мастик битумно-резиновый.

Гранулят добавляют и в асфальтные смеси, получая крепкое и долговечное дорожное покрытие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновая обувь;
  • многие другие товары.

К тому же она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корд и текстиль, также ликвидный товар. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

По всей видимости, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Вывод

Резиновая крошка – многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

На сегодняшний день компания УкрЭкоТех (Украина) предлагает потребителям резиновую крошку 0,6-1 мм и резиновую крошку 1-4 мм. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и помочь в покупке.

Похожие статьи

Экологическая проблема – засор1679130909
Механический способ переработки автомобильных шин1679131384
Для чего делается крошка, что из нее делают и насколько широк спектр применения1679131195