Экологическая проблема-засорение посадок, лесов, рек и озер различными отходами жизнедеятельности человека, в том числе автомобильными покрышками (почему нельзя, чтобы сами разлагались, какие вредные вещества выделяются, что происходит при сжигании покрышек, чем дышит человек), какова статистика ежегодного прироста использованных покрышек и официальный уровень заявляемой утилизации.
Сегодня вопрос взаимодействия человека с природой стоит очень остро. Та жизнедеятельность, которую ведет каждый второй, а то и больше человек, приносит ощутимый вред по отношению к экологии. При этом не все люди об этом задумываются и далеко не все понимают, что они делают не так, или не правильно, что такое негативное влияние на нашу с Вами экологию. А последствия могут быть очень плачевными. К тому же от природы мы берем по максимуму, а что мы ей даем вместо этого?
Одной из реальных проблем современного мира есть не что иное, как автомобильная шина. Именно шины загрязняют нашу с Вами атмосферу куда больше автомобильных выхлопов, при этом в тысячи раз, не в сотни. Исходя из проведенных исследований, пыль, которая образуется в процессе торможения автомобиля, а соответственно и крошка, образующаяся от трения колодок о тормозной диск, а также и асфальтная пыль, которая тоже образуется при торможении автомобилей – все это оказывает нереально большое влияние на экологию. Вся эта пыль попадает в воздух, в воду, а соответственно в пищу. Это невидимый процесс с видимыми последствиями.
Следуя прогнозируемым данным, предоставляемым Конференцией ООН, занимающейся окружающей средой и развитием, количество твердых отходов к концу 2025 года вырастит примерно в 5 раз. Если учесть изношенные шины по отношению к общемировым запасам, то это примерно 25 млн.т., с учетом того, что это число ежегодно увеличивается на 7 млн. т. Украина, Россия, Страны СНГ – это примерно более 1 млн. изношенных шин в год. Что немаловажно, дешевый вариант шин куда опаснее, так используемый материал для их производства имеет куда хуже качество от более дорогих шин. Также внедорожники и используемые для них шины несут большее негативное влияние, чем обычные легковушки.
Что делать? Как правильно утилизировать шины?
Если курить шины, образуется очень едкий дым черного цвета, имеющий химический состав. Из чего он состоит? А состоит он из: лирена, фенантрена, антрацена, флуорентена. И это далеко не все, так как исходя от тех условий, где горят эти шины, может образовываться еще и нафталин, обладающие мутагенным действием, канцерогены, такие как бифенил, флуорен, антрацен и многие другие не менее опасные канцерогены. По классу опасности шинный дым можно отнести к первому классу, что очень серьезно. Не случайно Европейским Советом еще в 1999 году было запрещено сжигать изношенные шины. В этой связи, курить шины прямо на их свалке категорически запрещено.
Исходя из вышесказанного, утилизировать старые шины все же нужно, но только делать это правильно, используя новые технологии и правила их утилизации. США, ЕС и Япония – крупнейшие регионы, где образуется максимальное количество шинных отходов. Например, в США ежегодно выходит из обихода автопокрышек около 4,5 млн. тонн, а это около 300 млн. шин. Следуя данным, предоставляемым Европейской ассоциацией, вторичная переработка шин в 2008 году по странам ЕС насчитывает примерно 3,3 млн.тонн. Используемые автошины. Из них только 6% были похоронены. В то время в Японии, в то же время насчитывалось до 96 млн. использованных автопокрышек, но их уровень переработки составил 88,5%.
Ситуация в Украине по утилизации изношенных шин далеко не такая, как в ЕС, не говоря уже о Японии, но вместе с тем проблема уже поднята и хочется верить, что будет запущена в ход. Есть компании, которые занимаются утилизацией автопокрышек и их развитие обнадеживает каждого из нас.